Баланс между устремленностью в будущее и разумной осторожностью
• 24.07.2022
Филиалы швейцарской страховой компании Zurich Financial Services существуют более чем в 60 странах, число ее сотрудников превышает 70 тыс., а число клиентов — более 38 млн. В прошлом году общие доходы компании от сбора страховых взносов составили 56 млрд. долл., а ее капитализация на фондовом рынке — 18 млрд. долл.
Главной задачей финансовый директор Zurich Financial Services Томас Бью- эс считает «улучшение бухгалтерского баланса». И в этом Zurich не одинока: такая же задача стоит и перед другими страховыми компаниями. События 11 сентября 2001 г. и последовавшее за ними снижение курсов ценных бумаг на фондовом рынке привели к потере компанией 20% стоимости основного капитала. Это ослабило структуру ее капитала и ухудшило бухгалтерский баланс. Финансовый директор и его команда должны были осуществить мобилизацию капитала и реструктурировать финансовую службу.
Рост этой компании был обусловлен несколькими слияниями в конце 1990-х годов. В частности, она приобрела крупную фирму по управлению активами и подразделение компании BAT по оказанию финансовых услуг. После этого Zurich превратилась в глобальную компанию, и сейчас ее главная задача — достижение глобальной интеграции.
Вот что говорит об этом Томас: «В нашей компании очень высок уровень децентрализации. В настоящее время мы проводим реорганизацию, создавая четыре мощных бизнес-подразделения: одно в Великобритании, два в Америке и одно в континентальной Европе.
Но нашим клиентам нет никакого дела до географического расположения компании. Корпоративные клиенты покупают наши продукты в разных странах мира, и нам нужно консолидировать информацию о клиентах, поступающую со всего мира. Теперь мы не просто рассматриваем свой бизнес как предоставление некоторого ассортимента страховых продуктов, а уделяем гораздо больше внимания клиентам. Мы стремимся проводить различие между розничными клиентами (частными лицами с высокими доходами), коммерческими и корпоративными клиентами — транснациональными компаниями».
Какие финансовые проблемы предстоит решать компании Zurich в будущем? «Нужно сфокусировать внимание на факторах, определяющих акционерную стоимость. Самое важное — предлагать клиентам не только продукты, но и решения. Мы стремимся к синергии и ищем гибкое ценообразование, обеспечивающее высокую валовую прибыль, оправданную общей привлекательностью предлагаемого решения для клиента.
Нам нужно провести анализ факторов, влияющих на создание акционерной стоимости, по бизнес-единицам. Наша финансовая служба разработала модель акционерной стоимости, которая позволяет оценивать не только проекты, но и клиентов. Для анализа ситуаций с конкретными клиентами актуарии используют методы оценки реальных опционов. Эта методология помогает решать сложную проблему — находить компромисс между вероятностью реализации прогноза, риском и прибыльностью».
|