Улучшение технологичности сборки подъемно-транспортных машин
• 19.03.2017
Сварочные деформации металлоконструкций крановых мостов, возникающие при сварке концевых и главных балок, а также приварка кронштейнов площадок, настилов и др. вспомогательных элементов искажают положение осей ходовых колес и вызывает преждевременный износ реборд ходовых колес. Положение осложняется еще тем, что влияние сварочных деформаций на геометрические формы крановых металлоконструкций продолжается в процессе эксплуатации.
Уменьшение влияния сварочных деформаций па эксплуатационные качества может быть достигнуто путем введения в конструкции компенсаторов, с помощью которых можно было бы надежно соединить пролетные балки с концевыми, а также устанавливать оси ходовых колес с требующейся точностью в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Подбор крановых весов можно осуществить в интернет-магазине Модуль. Все оборудование отличается надежностью и точностью.
В новых конструкциях мостовых кранов введены компенсаторы, устраняющие влияние деформаций, проявившихся сразу после сварки пролетных и концевых балок. Однако остаточное влияние дальнейших сварочных деформаций, проявляющихся во время транспортировки кранов с завода-изготовителя на место монтажа и в процессе эксплуатации кранов, этими компенсаторами не устраняется.
Основным направлением улучшения технологичности сварных конструкций является: - размещение сварочных швов, так чтобы их деформирующие влияния взаимно уравновешивались; - разработка технологических методов снятия сварочных напряжений; - дальнейшее развитие блочности конструкций с введением компенсаторов.
В настоящее время ВНИИПТМАШ в содружестве с Могилевским машиностроительным институтом ведет исследовательскую работу по использованию контактной точечной сварки в элементах металлоконструкций, работающих при переменных нагрузках. Механизация приварки диафрагм в главных балках посредством контактной сварки дает возможность полностью механизировать все сборочно-сварочные работы главного узла крановых металлоконструкций. Опыт, накопленный при отработке металлоконструкций ПТМ на технологичность, позволил подготовить и выпустить руководящие материалы по технологичности конструкций ПТМ.
|