Современные универсальные инерционные стенды
• 09.10.2016
Необходимый момент инерции на стенде создается за счет присоединения маховых масс к фланцу вала специальными пальцами или зубчатыми полумуфтами, одна из которых находится на валу стенда, а другая - на маховой массе. Для создания момента сопротивления движению на ведомом валу испытуемой фрикционной муфты и имитации моментов инерции машины в конструкциях стендов используются аналогично инерционным установкам набор сменных маховых масс или механический тормоз.
Современные универсальные инерционные стенды оснащены измерительными и регистрирующими системами для замера и записи основных величин, характеризующих процесс трения: скорости, нормальной нагрузки, момента трения, температуры, времени. Кроме того, для обеспечения работы стендов по заранее заданной программе многие из них автоматизированы. Если необходимо выполнить небольшие работы, например, просверлить отверстие, стоит использовать аккумуляторные перфораторы. Они независимы от сети, но при этом отличаются высокой мощностью и универсальностью.
Одной из наиболее совершенных конструкций универсальных стендов является двухлинейный скоростной стенд ИМАШ. На первой линии стенда ИМАШ проводятся натурные и модельные испытания механических тормозов, натурные и модельные испытания фрикционных муфт и фрикционных вариаторов в режиме постоянного по времени проскальзывания, модельные испытания в нестационарном режиме пар трения скольжения и качения при движении по свежему следу в виде архимедовой спирали. Вторая линия предназначена для модельных испытаний пар трения скольжения и качения при стационарном и нестационарном режимах и движении по свежему следу на цилиндрической поверхности (по винтовой линии), а также испытания пар трения при весьма малых коэффициентах взаимного перекрытия и при движении по старому следу (замкнутые пары). Техническая характеристика стенда ИМАШ следующая. Рабочее давление может достигать значения 200 кГ/см2. Испытание фрикционных муфт на стенде проводится только в режиме проскальзывания, который определяет износостойкость муфты. При этом неподвижный элемент пары трения муфты контактирует с элементом, вращающимся при постоянной скорости.
|