Сдача-приемка законченного сборкой блока
• 17.01.2016
Перед сборкой деталей каркаса в блок проверяют качество их изготовления: габариты, соответствие расположения соединительных деталей рабочим чертежам, отсутствие погнутости и спиральности. Осматривают сварные швы для выявления трещин или незаверенных мест; проверяют правильность установки на колоннах опорных кронштейнов, уголков, стульчиков, косынок и других деталей, предназначенных для сопряжения отдельных элементов каркаса.
Данные измерений сравнивают с размерами на чертеже. Обнаруженные отклонения отмечают на соответствующих чертежах и сопоставляют с допусками, установленными ОСТ 24.030.39-74.
При наличии отклонений, превышающих установленные допуски, и других дефектов вопрос о способах их устранения решается с шеф-инженером завода-изготовителя.
Если колонны, балки и другие элементы каркаса имеют прогибы или спиральность, выходящие за пределы допусков, производят их правку в холодном или горячем состоянии. Практиковавшаяся ранее правка путем наложения на деформированную деталь ложных сварных швов действующими теперь правилами запрещена, так как при этом способе в металле возникают высокие остаточные напряжения. Смотрите фланцы стальные плоские приварные у нас.
При правке деталей их концы надежно закрепляют, чтобы исключить возможность сдвига с опор. Правку деталей, имеющих большую величину прогиба, производят в горячем состоянии. Для этого место изгиба равномерно нагревают по всему сечению и производят правку при температуре от 1100 до 700° С (1373 до 973 К). Нужно иметь в виду, что нанесение ударов по стальным конструкциям и автогенная резка их при температуре ниже -25°С (248 К) не допускается. В качестве топлива применяют древесный уголь, дрова, кокс, газ. Если деталь имеет большое сечение, то нагрев производят несколькими газовыми горелками.
|